Правила оценки филателистических экспонатов

20 апреля 2016

Оценка филателистической коллекции. Эксперты

В процессе коллекционирования каждый филателист задумывается над возможностью показать свою коллекцию единомышленникам, выслушать пожелания и принять советы. Но единицы из них "доходят в своем развитии" до оформления коллекции и возможности выставить ее на выставках.

Эти филателисты сначала проходят этапы на региональных выставках, затем на национальной и только после этого на международной выставках.

Оценка филателистического экспоната, несомненно, спорный вопрос. Т.к. у каждого свои понимания правильности и необходимости. Но все же есть правила по которым и происходит оценка коллекций на выставках.

документ от 28 августа 2002

КОМИССИЯ FIP. ФИЛАТЕЛИЯ. ТРАДИЦИОННЫЙ КЛАСС.
Правила для оценки ЭКСПОНАТОВ.
Выписка из соответствующих разделов FIP GREV, SREV и правила,
которые применяются при оценке экспонатов в традиционном классе.

Раздел 1. Организация международных конкурсных выставок.

GREV
1.1 F.I.P. считает, что международные филателистические выставки являются ключевым элементом в деле пропаганды и развития филателии. Это происходит в соответствии с Уставом F.I.P. и Общим правилам F.I.P. для выставок (GREX). F.I.P. распространяет свой патронаж на всемирные выставки, под ее эгидой могут проходить различные международные выставки и обеспечивается поддержка других выставок.

1.2 Основные принципы определены в следующих Общих правилах F.I.P. для выставок (GREX) по оценке экспонатов на выставках F.I.P. (GREV), и они применимы ко всем выставкам, проходящим под эгидой F.I.P. Они являются правилами при работе членов жюри, и одновременно могут быть использованы экспонентами как руководство для правильного оформления экспонатов.

1.3 GREV распространяется на все классы, представленные на выставках F.I.P.

1.4 Специальные gоложения F.I.P. для оценки конкурсных экспонатов на выставках (SREVS) для каждого конкурсного класса основаны на GREV.

1.5 Комиссии и секции F.I.P. обеспечивают руководство по правильной интерпретации SREV В соответствии со статьей 1.4. из общих положений F.I.P. для оценки конкурсных экспонатов на выставках F.I.P.(GREV), были разработаны эти специальные правила (SREV) в дополнение к основным принципам конкретно в отношении экспонатов в традиционном классе филателии.

GUIDELINES Эти руководящие принципы были разработаны, чтобы помочь судьям в оценке экспонатов и участникам в подготовке экспонатов в классе традиционной филателии. В случае любых расхождений в применении этих руководящих принципов с GREV и SREV; GREV имеют приоритет над SREV и SREV имеют приоритет над Guidelines.

Раздел 2. Конкурсные экспонаты.

GREV

2.1 Ограничение количества стендов, выделяемых на выставках в соответствии со статьей 6 GREX для показа экспоната (5 или 8 стендов), как правило, не позволяют коллекционеру (эксибитору) показать всю свою коллекцию. Таким образом, коллекционер должен максимально использовать имеющееся пространство и выбрать подходящий материал, который обеспечит развитие и понимание темы и, в то же время, покажет соответствующие аспекты знаний и состояние представленного материала.
2.2 При оценке экспонатов принимаются во внимание только представленные на стендах материалы и информация.
2.3 Объем экспонатов соответствующих классов определяется в SREV.
SREV

2.1 Традиционная филателия охватывает все аспекты филателии. Экспонат будет считаться экспонатом традиционного класса филателии, если он не может быть отнесен в качестве экспоната к одному из специализированных классов F.I.P. Экспонат традиционного класса должен быть основан на коллекции всех почтовых предметов, в том числе предметов, связанных с производством почтовых марок, как специализированных, так и обычных, по желанию экспонента. (См. GREV ст. 2.3). Тем не менее, экспоненты, которые нарушат требования к экспонатам традиционного класса, включив неподходящие или несоответствующие материалы, подлежат наказанию со стороны жюри. (см. раздел. 3).

GUIDELINES
Ранее все конкурсные экспонаты считались "традиционными", и никакие другие классы не существовали. С развитием филателистической классов и, соответственно, развитием взглядов комиссии F.I.P. направила судейства, те экспонаты, которые отвечают критериям, установленным для них сейчас, судят в соответствии с их правилами и руководящими принципами.

Экспонаты, которые не соответствуют специальным правилам, установленным для других филателистических классов, должны быть оценены по правилам оценки экспонатов традиционного класса филателия.

Раздел 3. Принципы композиции экспоната.
GREV
3.1 Экспонат должен состоять исключительно из соответствующих филателистических материалов, подтверждающих документов и текста, не таких, как в открытом классе.

3.2 Соответствующая филателистическая продукция определяется для каждого класса правилами SREV.
3.3 Экспонат должен показать четкое понимание развития темы, разработанной в соответствии с характеристиками соответствующего конкурсного класса, как это определено в SREV для этого класса. Название должно быть согласовано с содержанием экспоната. Общая концепция должна быть изложена в вступительное заявлении, которое должно быть написано на одном из официальных языков FIP. Все подписи на экспонате также должны быть написаны на одном из официальных языков FIP.
3.4 Представленный в экспонате филателистический материал должен быть в полном соответствии с выбранной темой. Выбор материала должен показать понимание экспонентом относительно того, что именно соответствует концепции избранной им темы. Выбранный материал также должен включать максимально полный спектр соответствующих филателистических материалов самого высокого качества.
3.5 Представленные материалы и сопроводительный текст экспоната должны быть со вкусом и хорошо сбалансированы. В экспонат следует добавить информацию, которая описывает предоставленный материал и показывает уровень понимания темы и личные исследования экспонента.
SREV
Материал соответствует традиционной филателии включает в себя, среди прочего, (см. GREV. пункт 3.2).
3.1 Почтовые марки, как гашеные, так и чистые, в одном экземпляре или в мультиплетах, а также гашеные марки на почтовых конвертах.
3.2 Всевозможные разновидности марок, такие как водяные знаки, клей, перфорация, бумага и способ печати.
3.3 Эссе и пробы, независимо от того, были они приняты в последствии или нет.
3.4 Домарочные и безмарочные предметы, а также почтовые материалы по мере необходимости, но, как правило, не более 15% от выставочной площади. (В 5 стендовом экспонате – не более 12 листов А4, в 8 стендовом экспонате – не более 18 листов А4. На самом деле использование почтовых и не почтовых материалов должно быть минимизировано, иначе жюри штрафует экспонента – прим. Переводчика.)
3.5 Другие специализированные предметы, в том числе почтовые подделки, почтовое использование фискальных марок, чистые почтовые/фискальные марки, которые могли быть применены для почтового использования.
Титульный лист должен содержать вступительное заявление, в котором объясняется цель экспоната. Здесь также должен быть представлен план экспоната, охватывающий все аспекты, которые можно было бы ожидать в соответствии с названием и вступительным заявлением. (см. GREV пункт 3.3).
GUIDELINES
3.1 Перечень основных групп "Материал соответствует традиционной филателии» (Ref:.. SREV Art 3) всегда будет недостаточным применительно к некоторым традиционным особенностям той или иной страны. Традиционный подход к коллекционированию марок в одной стране сделает включение некоторых элементов обязательным, в то же время такие же элементы в экспонате другой страны было бы совершенно неуместны. Многие малые под-классы являются уникальными для различных стран и включение некоторых из них может быть обязательным для достижения самых высоких наград. Требуемый филателистический материал и методы для экспонирования могут варьируется от страны к стране.
3.2 Материал соответствует традиционной филателии» предполагает включение практически всех предметов, которые каким-либо образом связаны с перемещением корреспонденции, в пределах или за пределами почтовой службы. Это включает в себя железнодорожную почту, местную почту и частные почтовые службы.
3.3 Если статус или подлинность любого предмета вызывает сомнения, но предмет считается достаточно существенным, чтобы быть включенным в экспонат, он может быть включен, но его статус должен быть подтвержден с помощью сертификата от уполномоченного органа или лица (эксперта) или с помощью других пояснительных замечаний.
3.4 Экспонаты традиционного класса должны содержать материал, который связан и может быть описана как единое целое. Об объеме материала должно быть четко и ясно заявлено в описании для каталога выставки и на титульном листе. Фактическое оформление экспоната является делом личного вкуса и выбор одной из многих принятых форм изложения материала остается на выбор экспонента. Инновации приветствуется, если это не мешает для понимания развития темы экспоната.
3.5Во вступительном заявлении в соответствии с пунктом 3.3 из GREV следует добавить к экспонату сведения, демонстрирующие знание экспонентом материала, который он выбрал. Это необходимо с целью помочь людям легко понять развитие темы и задачи экспоната, а также оценить значимость представленных ключевых элементов экспоната. Материалы, представленные в экспонате, которые могут рассматриваться экспонентом, как менее известные или неясные, должны быть максимально подробно объяснены во вступительном заявлении.

Раздел 4. Критерии оценки
GREV
4.1 Оценка экспонатов производится жюри, которое создано и осуществляет свои обязанности в соответствии с положениями раздела 5 из GREX.
4.2 Критерии оценки конкурсных экспонатов на выставках FIP являются следующие:

- Развитие темы и филателистическое значение экспоната.
- Филателистические и связанные с ними знания, личное изучение темы и собственные исследования экспонента
- Состояние представленного материала и наличие в нем редкостей.
- Презентация (в том числе внешний вид и компоновка материала).
4.3 Специальные критерии, которые применяются к экспонатам в тематическом, юношеском и литературном классах см. в статье 5.3 ниже.
4.4 Критерии оценки экспонатов для открытого класса должны быть заложены в IREX (конкретной) выставки.
4.5 Критерий «Развитие темы экспоната» предполагает оценку, насколько полно и правильно экспонент выбрал материал, чтобы проиллюстрировать избранную им тему.
4.6 Критерий «Филателистическое значение» предполагает оценку филателистического значения выбранной экспонентом темы, с точки зрения ее масштабов, степени сложности предмета экспонирования, и филателистического интереса к данной теме.
4.7 Критерий «Филателистические и связанные с ними знания, личное изучение темы и собственные исследования экспонента» требует следующее.
Знания - степень знания экспонентом темы, на основании представленного материала и соответствующего описания этого материала;
Личное изучение -наличие надлежащего и полного анализа выбранного материала для отображения темы;
Исследования - наличие новых фактов, относящихся к избранной теме.
4.8 Критерии «Состояние и Раритет» требуют оценки качества отображаемого материала с учетом известного стандартного материала, который существует для выбранной темы, редкости и относительной сложности приобретения

выбранного материала.
4.9 Критерий «Презентация» требует оценки общего эстетического вида экспоната.
SREV
«Филателистические и связанные с ними знания, личное изучение темы и собственные исследования экспонента» (см. GREV пункт 4.7)

Экспонаты, которые охватывают области, которые были ранее тщательно исследованы и имеются опубликованные результаты этих исследований, не должны быть наказаны за отсутствие личных исследований, если экспонент показывает доскональное знание предмета.
GUIDELINES
4.1 Выбор материала для экспоната традиционной филателии предполагает компромисс между многими страницами материала, имеющихся у экспонента, и числом страниц, которые ограничиваются требованиями со стороны организаторов выставок. Этот выбор является важным фактором не только при оценке развития темы экспоната, но и при оценке знаний экспонента. Экспонент может пропустить материал, который имеет меньшее значение. В целом, общеизвестные ценности по какому либо выпуску могут быть представлены достаточно общо, в то время как более лучший (интересный) материал того же выпуска должен быть показан глубже. При этом судьям будет понятно, что такое изложением материала показывает знание материала экспонентом.
4.2 Если марка рассматривается одинаково в гашеном или негашеном состоянии, но известно относительно мало марок на конвертах или в определенной комбинации (в мультиплетах), то показ только конвертов или комбинаций на конвертах будет представлять собой похвальное понимание вопроса. Тем не менее, если приведены примеры без дифференциации по оттенкам или другим характеристикам, или приведены несколько страниц с похожими конвертами (тот же тариф и почтовое использование), независимо от их стоимости, вероятно, будут отвлекать внимание от экспоната.
4.3 Развитие темы экспоната отражает степень, с которой экспонент в состоянии сбалансировать в экспонате все особенности и характеристики выбранной им темы. Если материал представлен в логической последовательности, которую легко проследить, и имеются ясные краткие подписи, то это поможет судьям оценить экспонат. При оценке развития темы судьи будут проверять, насколько представленный материал соответствует введению и плану, представленному на титульном листе. Внимание будет также уделено:
а) Трудности получения нужных и интересных материалов для экспоната. Это не следует рассматривать, как обязательное требование к приобретению редких или дорогих материалов, но как требования к проявлению экспонентом упорства и самоотверженности при получении материалов.
б) Филателистические знания и навыки, необходимые для компоновки и представления экспоната.
4.4 При оценке филателистического значения экспоната внимание уделяется:
1.1. Насколько представлен «ключевой» материал для выбранной темы (не обязательно редчайшие, но важнейшие материалы для выбранной темы).

2.2. Значение темы экспоната для филателии страны или региона.
2.3. Значение темы экспоната для мировой филателии.
4.5 Исследованиям и новым открытиям следует уделить особое внимание в соответствии с их значением. Важные новые открытия заслуживают большего внимания и признания и должны быть соответственно отмечены экспонентом, в то же время незначительные открытия не должны перегружать экспонат.

Следует помнить, что большинство классических и современных выпусков были очень хорошо исследованы в течение длительного периода, и результаты этих исследований были опубликованы. Для оценки знаний, жюри будет учитывать, насколько хорошо экспонент знает и использует уже

известные результаты исследований. Было бы не реалистично требовать от коллекционера обязательной разработки и получения новых результатов в уже хорошо изученных и исследованных областях. По этой причине такие экспонаты не будет оштрафованы из-за отсутствия личных исследований, но будет уделено дополнительное внимание (вероятно, повышена оценка), если, несмотря на наличие предыдущих исследований, которые известны, экспоненту удалось получить новые результаты.
В случае необходимости, можно делать ссылки на собственные статьи и другую, ранее опубликованную, информацию. Ссылки могут быть размещены либо во вступительном заявлении, если эта информация относится ко всему экспонату, или непосредственно на странице экспоната, к которой эта ссылка относится,
4.6 Состояние представленного материала имеет важное значение для хорошего традиционного экспоната. Предполагается, что экспонент может показать уникальные или очень редкие материалы не в очень хорошем состоянии, но экспонент должен понимать, что использование других предметов в плохом состояние снизить общую оценку экспоната. Обратите особое внимание на качество обычного материала, которое должно быть безупречным.

Раздел 5. Судейство экспонатов
GREV
5.1 Судейство экспонатов будет проводиться в общем соответствии со статьей 39 GREX.
5.2 Судейство основано на критериях, которые приведены выше в разделе 4.

Развитие темы и филателистическое значение экспоната

30

Филателистические и связанные с ними знания,

личное изучение темы и собственные исследования экспонента

35

Состояние представленного материала и наличие в нем редкостей

30

Презентация

5

Итого 100

Экспонаты будут оцениваться по пунктам для каждого из вышеуказанных критериев.

Эти пункты будут внесены на оценочный лист утвержденной формы.
5.3 Критерии для оценки экспонатов литературного, тематического и юношеского классов представлены в соответствующих разделах SREV.
5.4 Призы будут присуждаться в соответствии со статьей 8 GREX.
5.5 Медали будут вручены согласно следующей таблице, на основе общей оценки, полученной на основании критериев п. 5,2 (см.выше) :


Большая золотая 95

Золотая 90

Большая позолоченная 85

Позолоченная 80

Большая серебряная 75

Серебряная 70

Серебряно- Бронзовая 65

Бронзовая 60


5.6 Гран При присуждается экспонату, получившему наибольшее число голосов жюри путем тайного голосования из числа тех экспонатов, которые получили по крайней мере 96 баллов (ссылка: статья 44 GREX).
5.7 Жюри может выразить поздравления за отдельные экспонаты, отмечая наличие филателистических исследований или оригинальность.
5.8 Жюри также может наградить экспонат специальным призом в соответствии с пунктом 8.6 GREX.

SREV
5.1 Экспонаты традиционной филателии оцениваются в соответствии с пунктом 39 из GREX (см. GREV пункт 5.1).
5.2 Для экспонатов традиционной филателии имеются следующие критерии, которые помогут жюри сделать максимально сбалансированную оценку (см. GREV пункт 5.2)

Написать комментарий